Моя мышка в обмороке! Получила я сегодня долгожданную пробирочку с Corday Jet, вскрывала её трясущимися ручонками, не веря своему счастью. Спасибо, Лена!
Рассказываю!
Лёгкая подбитость всё-таки в старте есть, но, учитывая древний возраст парфюма (похоже, что он скорее 40-х годов, чем 50-х) и то, что это духи с небольшой эвапорацией из-за флакона со стоппером (мы уже все знаем, что в таких флаконах парфюмы хранятся плоховато) – сохранился аромат отлично! Восточные парфюмы чаще всего вообще хранятся хорошо. Думаю, что Jet в лучшей сохранности вряд ли когда-либо можно будет найти, особенно в концентрации духи! А возможно, что отстоявшись, мои духи придут в себя и даже эта незначительная проблема в старте уйдёт.
Уходят эти нотки, характерные для стареньких духов, очень быстро, я бы даже сказала, стремительно – уже через несколько секунд в аромате проявляются чистые верхние ноты: колкие альдегиды с холодком, которые свойственны Toujours Moi. Удивительно, как дом Corday играет с компонентами, как ему удаётся сочетать в своих ароматах лёд и пламя, удерживать в рамках приличий жгучую страсть, рвущуюся из сердец парфюмов. Казалось бы, что можно ожидать от парфюма с альдегидно-анисово-эвкалиптовым стартом? Ан нет, эти парфюмерные перевёртыши, окатив вас при первом знакомстве аристократичной холодной волной, спустя какое-то время начинают постепенно разогреваться, сливаясь с вашей кожей и трансформируясь в горячий тягучий восточный аромат.
Если Toujours Moi – это еропеизированный аристократ ближнего востока – Египта, Палестины, Иордании, то Jet Corday – это индийский раджа 19-го века, времён Филеаса Фогга, путешествовавшего по оккупированной британцами Индии.
До знакомства с этим ароматом я предполагала, что он окажется вечерним кожаным шипром – этакой смесью Tabac Blond Caron и Magie Noire Lancome, так как единственное упоминание о его звучании выглядит так «So what did it smell like? It has a "luxurious" leather note.». Ничего подобного! В принципе, кожу, конечно, нафантазировать можно, но на самом деле Jet Corday - это специевый фужерно-шипровый аромат с глубоким восточным уклоном, в стиле Dana 20 Carats и, в какой-то степени, Opium Yves Saint Laurent. Точнее, это они в стиле Jet Corday, так как он был создан ранее их всех, в 1924 году, опередив даже создание культового Shalimar Guerlain! Ещё вижу значительное пересечение с Le Numéro Cinq Molyneux, созданным либо в 1921 году, либо в 1925 году (точно неизвестно) – их роднит обилие терпкого корня ириса, дубового мха, гвоздики и ладана в базе. Предполагаю, что человеку, писавшем об «элитной» кожаной ноте в Jet Corday, попался основательно подбитый экземпляр.
Альдегиды, бергамот, лаванда, анис и, наверняка, цитрусы (со временем цитрусовые ноты испарились, но они явно там были) венчают огромную специевую гору, в которой ярче всех чувствуются гвоздика, корица, мускатный орех и кориандр. Несомненно, в специях спрятаны цветы: их величество роза и жасмин. Уверена, что это далеко не полный цветочный букет, но распознать все цветы за обилием пылящих индийских специй очень трудно. Ярок ирисовый корень – именно на него наслаиваются все остальные ноты базы: дубовый мох, кумарин, сандаловое дерево, мирра, ладан, кастореум, амбра. Также в аромате проскальзывают ноты подвяленных фруктов - сливы и невнятного маслянистого персика, как в Мицуко (явно альдегид C14 балуется).
Jet Corday оказался действительно тёмным, сложным и мистическим, непростым для восприятия – настоящая находка, которую сможет оценить только любитель винтажных ароматов. Если вас не пугают редкие, в современной парфюмерии почти не использующиеся ноты – вам необходимо знакомиться с ароматами дома Corday, пока ещё есть такая возможность.
Вот оригинальный флакон 1924 года – тогда он носил название Jet Perfume.
Это флакон 1925 года, внутри которого находится фактис (подкрашенная вода). Он был продан 2 марта 2014 года на аукционе за весьма скромную сумму – 375 долларов. Я пишу скромную, потому что другие парфюмерные флаконы леди Бланш Арвой 20-х годов уходили с молотка за тысячи и за десятки тысяч долларов. Поэтому, можно считать, что какому-то коллекционеру крупно повезло – удачная у него была охота!
В таких флаконах Jet Corday производился в 40-х 60-х годах, вплоть до закрытия дома Corday.


На этом постере 1946 года выпуска мы видим все парфюмы, каждый из которых имеет свою мелодию в «Perfume set to music» - я рассказывала об этом музыкальном проекте Гарри Ревела в моей предыдущей статье, посвящённой дому Corday.