Как часто мы вспоминаем старые анималистические ароматы с оттенком легкой грусти, потому что сейчас натуральные животные ноты в парфюмерии редкий гость, и таких ароматов, как раньше не делают. Но Шерри Себастьян, парфюмер, про которую упоминали в одной из недавних новостей, может с этим поспорить.
Когда Шерри Себастьян была подростком, она поражалась уникальным и смелым ароматам, характерным для 80-х годов. В эпоху больших подплечников, неонового спандекса и пышных волос Giorgio, White Linen, Obsession и Poison, купить и ознакомиться с которыми можно и сейчас, отлично дополняли дух того времени. Будучи аналитиком, она никогда не сомневалась в ингредиентах этих парфюмов, вместо этого наслаждаясь их уникальными текстурами и способностью «волшебным образом» менять свое настроение и перспективу.
Только начав работать в Бруклинском доме ароматов, где она училась на химика-парфюмера, девушка начала думать о парфюмерии по-другому. В какой-то момент для нее стало второй натурой чувствовать все вокруг: запахи, парфюмы, еда и даже необычные предметы, такие как камни, книги и ключи - почти все, что можно держать в руках.
И когда однажды Шерри пришла в кабинет коллеги, она инстинктивно подняла со стола интересные темно-коричневые кусочки чего-то похожего на круглые окаменелости. Поднеся их к носу, ощутила необычный запах. Аромат был странным: едкий, кожистый, сухой, смолистый, острый, грязный и резко анималистичный. На взволнованный вопрос: «Что это?», Шерри Себастьян получила ответ, что это яички бобра. С этого момента началось ее изучение кастореума и многих других животных компонентов. Кастореум, цибетин и мускус - это всё ингредиенты животного происхождения, которые использовались в традиционной парфюмерии. Извлеченные из желез бобра, циветты и оленей, эти настоящие анималистические ингредиенты сегодня практически исчезли из палитры профессиональных парфюмеров.
Оригинальный Guerlain Shalimar, созданный в 1925 году, содержал анималистичные ингредиенты кастореума и цибетина, а Bal a Versailles от Jean Desprez был настоящей цибетиновой бомбой.
В то время как винтажная классика состояла из мускуса, кастореума и цибетина, современные анималистические ароматы эволюционировали, и для приближения к их естественным аналогам, используют химические аккорды.
В то время, как Jovan Musk еще может содержать настоящий мускус, современные мускусные ароматы часто включают в себя множество химических мускусов, начиная от галаксолида, хабанолида, экзалтолида и этиленбрасилата, до тоналида и амбреттолида. Также изменился общий стиль парфюмов. Сегодня у Шерри Себастьян много запросов на ароматы, которые пахнут песчано и землисто, также присутствует тенденция к нотам, имеющими отношение к лошадям: от седел и тюков сена до конского пота.
В отличие от ароматов прошлого, анималистические ингредиенты, использованные сейчас, не имеют ничего общего с животными. Шерри, например, нравится работать с метил-пара-крезолом для эффекта лошади, индолом для естественной цветочно-живой ноты, изо-бутилхинолином (в экстремальном разбавлении) для оттенка классической кожи и фиксолидом для ее мускусной, зубчатой, цепкой и высоко-текстурированной структуры.
Она вообще отдает предпочтение глубоким темным нотам в парфюмерии, которые создала для своей собственной линии Provision. И выпущенный в ней Resonance, разработанный с использованием лабданума и пробкового дерева, она сама называет уникальным «веганско-анималистическим согласием».