Знакомы мы с ней давно. Первое впечатление"(...)… молчаливая… холодная!". Но откуда было взяться этой скорби в аромате? Интуиция мне подсказывала, что здесь всё не просто так и существует старая мелодия, от которой скрежет сердце.
Я могу предположить, что меня всегда влекло к флаконам Лютанса. То ли их простая форма с необыкновенным содержанием, за которым целая история, раскрывающая в свою очередь иную сущность женской натуры, её моральный облик или жизненный путь, переживания, метания. Что ёще? Конечно же загадочная история человека в чёрном. Всегда думалось, почему он называет себя недоразумением, ошибкой и пытается каждый раз опровергнуть это, вызывая жалость, ноющую тоску и вопрос над головой. Почитав несколько интервью, я немного приоткрыла дверцу в его мир. Серж носит имя своего отчима, который был зол на него всю свою жизнь. Почему?
Его мама в те тяжелые годы войн и людской жестокости оказалась беременной, но не от своего мужа. Как и полагалось, ребёнок не был признан и по велению семьи сдан на попечительство родственникам. Мальчик рос болезненным и слабым, потому как был отвергнут и разлучен с той женщиной, которую любил и тяготел к ней своим детским нутром. Концепция его ароматов строится вокруг женских образов, что он воссоздает в себе самом, как бы пытаясь возродить свою маму. Это невозможно, а потому обречено, но искания, те пробы и воплощение их в жизнь рождают на свет волшебные ароматы, которые дают нам возможность поговорить с ним и в какой-то степени проникнуться. Возможно, его настоящий отец, человек которого он никогда не узнает, был немцем, ведь в годы его рождения французский городок Лилль находился в руках немецких оккупантов. Человека тянет к истокам. И даже если он захочет изменить свою жизнь и направить её в совершенно чуждое русло, всё вернётся на круги своя.
Дева Берлина. Новая история всё о той же женщине. Роза, которая цвела и благоухала, несмотря на все невзгоды. Пережитые нами горести порождают на свет самые большие счастья.
Сорванная роза, возложенная на ледяном металле. Её не лишили шипов и она всё еще может держать оборону. Только первые секунды я слышу розу, душистую и слегка пудровую. Дальше она внезапно выпускает свои шипы, колет. Капает кровь, окрашивая аромат в густой багровый цвет. Здесь выходит тот самый металл, из-за которого мне не полюбился аромат. Роза становится крайне серьёзной, её невозможно вывести на разговор. Проявляется перчёность и бархатистость. Роза сорванная, а потому увядает.
Она заперта под колпаком предрассудков, первое время не теряя своей страсти и желания жить, затем силы покидают её и Дева Берлина теплеет, становится чуточку мягче, но шелест опадающих листьев напоминает о её сложной судьбе. Так на свет была рождена рана, которая не зарастает со временем, которая отчуждает самых близких на свете людей навсегда.
Вряд ли я когда-нибудь куплю себе флакон La fille de Berlin, но странная тяга у меня к нему (к ней). Наношу летом и слышу аромат кустарной розы, медовый и тягучий, а зимой просто отторжение до дрожи. Какая-то невыносимая печаль. Плод одинокой души.
Композиция аромата включает ноты розы и перца.
Парфюмер — Кристофер Шелдрейк. 2013 год, как восточные цветочные. Слушала аромат зимой и летом. Летом носила на себе и могу сказать, что длится он на моей горячей коже около 5 часов, шлейф хрупкий и сломленный.