Из книги Л.Турина и Т.Санчез "100 лучших ароматов"
Не припомню, когда в последний раз (если такое вообще бывало) аромат духов с первого вздоха мгновенно окутал бы меня впечатлением неземной красоты. Но обволакивающая мягкость и нежная элегантность 31 Rue Cambon превосходит все мыслимые ожидания. Такой классический шедевр по определению должен вести свое происхождение от именитых ароматов, выявить которые не так уж и просто. Когда-то 31 Rue Cambon напоминал старый Guerlain Guerlain Chant d'Aromes , пока Guerlain его не "испортил". В нем также можно обнаружить черты первого Dioressence, те чуть неряшливые перезревшие фруктово-молочные нотки лактонов, которые в Gucci Rush доведены до максимального звучания. Однако Chant d’Aromes скромен, Dioressence соблазнителен, а Gucci Rush одноцветен. 31 Rue Cambon не пытается соблазнять или выглядеть современным, наигранность ему чужда. Пожалуй, настоящий предшественник 31 Rue Cambon – это провальный шедевр Champagne от Yves Saint Laurent. Champagne – это тоже мягкий фруктовый шипр, но его грубая тяжеловесная подача свидетельствует об упадке некогда знаменитой семьи. Напротив, 31 Rue Cambon доказывает, что в истинных произведениях искусства время замирает.
В описании 31 Rue Cambon может похвастать ароматом шипра в отсутствие необходимого ингредиента: в нем нет абсолюта дубового мха, получаемого из мохнатого кружевного лишайника, растущего на дубах в Восточной Европе. ( Готовый к использованию в ароматах абсолют мха – густая и вязкая субстанция со сказочно-средневековым запахом дыма, чернил и прелых лесных листьев, который сообщает богатой и сладкой шипровой идее горькую основу.)
Так что же такое шипр без дубового мха? Упражнение в иллюзии посредством аллюзии. Играя знакомыми последовательностями нот, 31 Rue Cambon напоминает нам другие ароматы, новые и с историей, позволяя домысливать недостающие компоненты. Богатое благоухание орриса вместе с цекочущим нос сухим перцем вместо аромата кожи намекает на Cuir de Russe от Chanel, блуждающие жасминовые ноты напомнят об аромате Diorella, шипучем и прозрачном, как свежий 7UP.Вы также почувствуете оттенок лимонного крема, который среди прочих лишь мимолетно напомнит о Shalimar Light; и да, мощный амбровый аккорд, заявляющий о себе во весь голос, - разве мы не встречали его в Guet-Apens от Guerlain? Этот аромат был создан, чтобы претендовать на великое наследие семьи, в чей фамильный портрет он вписывается идеально.
Лука Турин сравнивал его прелесть с красотой Грейс Келли в момент, когда она зажигает свет в комнате в фильме «Окно во двор». Однако красоте Келли не хватает содержания. Сравните ее с меланхоличной чувственностью Риты Хейворт (похожей на Baghari от Robert Piguet) или плотоядной агрессией Авы Гарднер (Tabac Blonde de Caron). Так, на мой взгляд, 31 Rue Cambon прекрасны, но не трогают души, для этого им не хватает странности. Вероятно, это потому, что им не хватает силы. Мне пришлось поднести запястье к носу, чтобы еще раз почувствовать их аромат и написать эти строки.
Ходят слухи, будто Chanel работает над новой концентрацией этого аромата – духами. Будем надеяться, что духи станут богаче и характернее. В действительности этот слегка незавершенный аромат может обернуться великолепными духами – его потенциал огромен. А пока советую наносить туалетную воду на ткань, чтобы продлить впечатление.